Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Советские сырки приватизированы

28.09.2005
В понедельник должно было вступить в силу решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о признании необоснованной попытки ОАО «Петмол» фактически национализировать товарные марки плавленых сырков «Дружба» и «Янтарь». Кроме того, суд фактически лишил петербургских молочников права называться наследниками Ленинградского молочного комбината N 1.

ОАО «Петмол» и еще несколько молокозаводов сочли несправедливым, что известные в Советском союзе торговые марки зарегистрированы одним производителем – ЗАО «Карат». Якобы Ленинградский молочный комбинат N 1 в период с 1966 по 2003 годы «выпускал тысячи тонн сыров «Дружба» и «Янтарь». Управление по Петербургу и Ленобласти Федеральной антимонопольной службы (УФАС) поддержало петербургских молочников.

Цель оправдала средства

В 2000 году ЗАО «Карат» зарегистрировало товарные знаки «Янтарь» и Дружба» на плавленые сыры. Свидетельство патентного ведомства лишило его конкурентов права выпускать сырки под этими брэндами. В отношении ОАО «Петмол» было даже возбуждено административное дело о нарушении прав на товарный знак. Хотя именно петербургский молокозавод по разработанным Всесоюзным НИИ маслоделия и сыроделия технологии и приказам Минмясомолпрома СССР выпускал эти сырки с середины 60-х годов прошлого столетия.

В советский период «Янтарь» и «Дружбу» выпускало около 80 производителей. Поэтому петербургский молокозавод оказался не единственной компанией, которая не согласилась с «приватизацией» сыровых брэндов ЗАО «Карат». Два года назад ЗАО «АйПиПро» оспаривал законность регистрации товарных знаков в Арбитражном суде Москвы. По мнению истца, обозначения «Дружба» и «Янтарь» вошли во всеобщее употребление в качестве обозначений определенного вида товаров. Также, как, например, слова «ксерокс» (товарный знак компании Rank Xerox), «аспирин» (зарегистрирован немецкой компанией Bauer AG) и некоторые другие. Но московский арбитраж решил, что, вне зависимости от длительности производства плавленого сыра с обозначением «Дружба» и количества его производителей, оспариваемое обозначение не приобрело характера видового понятия.

ОАО «Петмол» решило отобрать товарный знак у московского завода с помощью антимонопольного ведомства. УФАС признало действия ЗАО «Карат», «выразившиеся в приобретении и использовании исключительных прав на словесные обозначения «Дружба» и «Янтарь», нарушением закона о конкуренции. Регистрация товарного знака на одного производителя наносит вред большому количеству предприятий, выпускающих эти сыры длительное время, ограничивает конкуренцию на этом рынке, а также противоречит нормам обычаев делового оборота и добропорядочности». УФАС ссылался на Парижскую Конвенцию по охране промышленной собственности, согласно которой актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Кто подсуетился?

Решение УФАС московский завод оспорил в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. ОАО «Петмол» привлекли в качестве третьего лица. Судья Людмила Баталова отвергла все доводы и антимонопольного органа, и молочников. Изначально суд отказался рассматривать вопрос о том, что товарные знаки имеют нарицательное значение, - поскольку это уже было решено Арбитражным судом Москвы.

В суде УФАС не смогло представить исследований рынка плавленых сыров, ограничившись общим указанием на наличие приблизительно 80 российских производителей, использующих для плавленых сыров словесное обозначение «Дружба» и «Янтарь». Якобы выпуская эти сыры 40 лет, никто из них не пытался зарегистрировать марки в патентном ведомстве. Поэтому нет оснований упрекать ЗАО «Карат» в том, что оно подало заявку в Роспатент: «В условиях конкуренции действие лица, закрепившего за собой право на товарный знак, следует признать не только законным, но и разумным как обеспечение своих прав на конкурентных товарных рынках. Товар, имеющий товарный знак, обеспечивает себе большие конкурентные возможности, как взятая на себя индивидуально определенная производителем ответственность за обеспечение качества товара».

Сын за отца не отвечает


Удовлетворяя иск ЗАО «Карат», арбитражный суд фактически отказал ОАО «Петмол» в праве называться продолжателем дел орденоносного Ленинградского молочного комбината N 1, основанного в 1934 году. «Изменение экономических условий, переход от социалистического к рыночному хозяйствованию происходят в последние 15 лет. ОАО «Петмол» образовался в качестве хозяйствующего субъекта в 1992 году и прав на использование наименования не получал и не мог получить», - резюмировал суд.

Решение должно было вступить в силу 26 сентября. Однако в минувшую пятницу УФАС обжаловало его в апелляционный суд. Какое решение примет вторая инстанция, будет известно до конца октября.

Антон Одынец,
www.fontanka.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год