![]() |
||||||||||||||||||||||||||
Хисаши Хаяши, председатель жюри 16 ММФР: «Идея – это главное!»![]() Пока решение о том, какая работа лучше, будут принимать живые люди под названием «члены жюри», их личность будет интересовать соискателей… Что считает главным в рекламе председатель жюри, пытались выяснить журналисты во время специального мероприятия для прессы «Завтрак со звездой».
- А какое впечатление произвела на Вас российская реклама? - Раньше я не был знаком с творчеством российских рекламистов. Что же касается работ, которые мне пришлось посмотреть, как председателю жюри – я ведь не знаю, какие из них сделаны в России, какие – в других странах. Но все они интересны, я могу сказать, что все они соответствуют сегодняшнему мировому уровню. Меня восхитила работа из Чехии, которая получила Гран-при – та, в которой использована Библия. В Японии я не видел такой рекламы. Христианство у нас не так распространено, мы едва имеем понятие о нем. Для меня использование религиозных сюжетов в рекламе – это что-то новое. Также мне очень понравилась работа, победившая в номинации film, но я пока не могу ее назвать – церемония награждения состоится только вечером. (Headplayer, РBob Helsenki, Финляндия – прим.ред.). - Кого из креаторов, чьи работы вы увидели здесь, вы пригласили бы на работу в свое агентство? - Может быть, кого-нибудь и пригласил бы. Дело в том, что японская рекламная индустрия до недавнего времени обслуживала, главным образом, нужды своей страны. У нас есть свой японский стиль, свое представление о том, как нужно делать рекламу для своих потребителей, но мир меняется, и нам надо соответствовать запросам времени. Границы практически исчезли, японские компании выходят на западный рынок, и мы должны делать рекламу, которая была бы понятна потребителям в других странах. Мы владеем технологиями, которые приняты во всем мире, но нам нужно овладеть еще одной технологией – как перейти от японского брифа к рекламному продукту, который будет работать во всем мире. Возможно, в этом мог бы помочь кто-то из тех, чьи работы так потрясли меня на этом фестивале. - А как Вам работалось в жюри ММФР? - Я не впервые принимаю участие в работе жюри. Но здесь я впервые понял, что обсуждение, дискуссия – самый верный путь к истине. У каждого члена жюри свой опыт, свое представление о креативе, свое мнение о каждой работе… И именно благодаря обсуждению мы приходили к общему мнению, к результату. Думаю, каждый член жюри удовлетворен результатом. И еще одно: может быть, это и правильно, что рекламу в разных категориях оценивают высококлассные специалисты в этих категориях: радио - радийщики, видео – телевизионщики. Они в курсе технологий, новинок, модных тенденций и проч. Но я думаю, что совсем неплохо, если идет как бы перекрестная оценка – тогда мы свободны от груза своих знаний в той или иной области, мы оцениваем именно креатив, глядя на рекламу глазами рядового потребителя. Что и происходило в этом жюри – мы смотрели и оценивали также и работы из других категорий. - Московский фестиваль – один из многих рекламных фестивалей в мире. Но каждый из них имеет какие-то свои особенности, свое уникальное позиционирование. Как Вы думаете, к чему нужно стремиться российскому фестивалю рекламы? - Ежегодно в середине марта в Паттайе (Тайланд) проходит Фестиваль рекламы Азиатско-Тихоокеанского региона (AP AdFest). Культура этого региона настолько самобытна, что многие не только японские, но и западные рекламисты приезжают на AP AdFest, чтобы удивиться, увидеть свежие идеи. Там не всегда побеждают высокие технологии или большие бюджеты. Так же и московский фестиваль может стать чем-то вроде антитезы известным западным фестивалям и тоже удивлять своей свежестью и культурной необычностью. Кстати, мне очень грустно видеть, что, например, в Каннах все чаще побеждают ролики с огромными бюджетами. В них я вижу только деньги и технологии: там столько людей в кадре, столько «наворотов», что возникает только один вопрос: сколько же это стоит??? А хочется увидеть идею! Идея в рекламе – это главное, хороша та реклама, которая создана на основе гениальной идеи. На московском фестивале я увидел и такие идеи, и такие ролики. И еще: я думаю, реклама должна быть самобытной, должна быть инкорпорирована в культуру страны, вызывать положительные эмоции… - Что Вы можете сказать о перспективах, какой будет реклама в будущем? - Я думаю, все более популярным будет некий микс из традиционных медиа и Интернета. Но в любом случае, сколько бы медиа мы ни комбинировали, и сколько бы их ни возникало в будущем – главное все-таки идея, на основе которой создается рекламное сообщение! - А Вы всегда можете оценить качество креатива, сказать: вот эта идея будет работать, эта – нет? - Я занимаюсь рекламой уже 20 лет[2]. Казалось бы, мой опыт и знания позволяют мне правильно оценивать идеи, говорить, что хорошо, а что – плохо, что будет работать, а что – нет. Но я думаю, что опыт не является залогом правоты! Может быть, наоборот, опыт – это своеобразный барьер, который мешает мне воспринимать новое, талантливое. Сейчас я вижу свою роль не в том, чтобы быть судьей, а в том, чтобы привлекать молодые таланты и помогать им пройти пути от идеи к воплощению – научить технологиям, поделиться знаниями и тем же самым опытом. Ольга Зверева
[1] Hisashi Hayashi родился в 1963 году в Киото. Изучал экономику в Осаке, изучал западный креатив в Нью-Йорке. Выиграл все основные японские креативные награды, побеждал на международных фестивалях Cannes Lions, Clio, IBA и NY Festival. В настоящее время – креативный директор Dentsu Inc. Tokio, Япония. Читает лекции в двух рекламных школах в Токио. [2] Еще в 1988 году Хисаши стал самым юным победителем престижного конкурса копирайтеров в Токио, ему было тогда 25 лет.
|