Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Мозговой штурм, ассоциации или поиск клада. Какие бывают инструменты креатива


05.10.2006

Мозговой штурм, ассоциации или поиск клада. Какие бывают инструменты креатива

Креатив — слово красивое и модное. Такое слово, что, произнеся его впервые, хочется повторять его снова и снова. Creative c английского переводится как «творческий», а стало быть, является не существительным, а прилагательным. В справочнике по рекламе можно прочесть, что креатив — это индивидуальные решения, создание концепций, генерирование творческих идей. Проще говоря, это придумывание «чего то», придумывание каким это «чего то» будет и желательно, чтобы это «чего то» было не похожим, оригинальным, запоминающимся. В принципе, есть люди, которым ничего не стоит создать нечто креативное — просто эти люди так устроены.

И вот тогда очень полезно (для повышения производительности труда) воспользоваться инструментами креатива, т. е. способами создания, придумывания, генерирования гениальных идей.

«Креативить» можно в узком кругу, а можно задействовать креативный потенциал всего коллектива и собрать как можно больше творческого материала. К тому же совместное творчество — отличный способ укрепления внутрикорпоративных отношений и командного духа!

Инструментов (или способов) — множество. Вот те, которые нравятся мне и кажутся мне наиболее интересными и действенными.

Начну с самого известного, а именно с Мозгового штурма.

«Мозговой штурм» (brainstorming)

Создан Алексом Озборном (США) в сороковые годы двадцатого века.

Выглядеть мозговой штурм может как собрание, как перекур, как чаепитие в кафе — не важно где, главное, чтобы это не мешало цели собрания.

Перед началом необходимо четко определить задачу, вопрос, на который присутствующие собираются отвечать. Нельзя забывать, что же именно вы дружно пытаетесь придумать!

Например, вопрос такой: «Как привлечь целевую аудиторию — владельцев домашних животных?" Идеи на этот счет записываются в заранее подготовленные и розданные тетради или листы бумаги. Записываются все идеи. Даже те, которые кажутся глупыми и смешными. Считайте, что мозговой штурм удался, если в разгар его проведения все дружно, перебивая друг друга, выкрикивают что-то типа «цветной горшок», «цветочный горшок!", «горшок в виде цветка»!…

После того, как все идеи иссякли, зачитываются те, которые вы придумали. Среди них и выбирается та «светлая мысль», та инновационная идея, которая поможет решить поставленную изначально задачу. Таким образом, ваше совместное «творчество» сначала генерируется, затем анализируется, после чего дорабатывается и наконец воплощается в жизнь.

У метода «мозгового штурма» существуют правила, которые не стоит нарушать, если вы и правда собрались поиска решения проблемы, а не чаю выпить.

Правила эти просты:

• Любые идеи поощряются
• Чужие идеи не критикуются
• На этапе придумывания идей, важно их количество, не останавливайтесь на трех-четырех

Минусы этого метода — возможная конфликтность.

«Метод ассоциаций"

Смысл в создании цепочки ассоциаций, когда одно слово ассоциируется с другим. Например:

Цветы — весна — любовь — свадьба — кольцо — дорога — пробка — шампанское и т. д.

Когда вы остановитесь и посмотрите на то, что получилось, сможете понять, возможно ли превратить это в практические идеи для решения ваших проблем или нет. Такой текст удобен для писателей — помогает оживлять текст, создавать неповторимые вариации. Попросите женщину и мужчину продолжить ассоциации с одного и того же слова, а потом сравните — логическое мышление, как известно у мужчин и женщин разное, поэтому и результаты вы можете получить вдвойне любопытные.

«Поиск клада"

Это поиск той идеи, которая вам нужна, среди тех, которые у вас есть. Для этого вам придется «перерыть» все имеющиеся ресурсы идей и найти свой «клад». Искать можно среди записанных ранее красивых выражений, в беседах с интересными людьми, в кино, на улицах…да где угодно! Мне доподлинно известно, что этим методом пользуются многие (между прочим заслуженные и признанные профессионалы в своем деле). Они капаются в словарях, в мифах Древней Греции и даже (честное слово) в глянцевых женских журналах, которые в повседневной жизни считают несерьезным женским развлечением!

А вот еще один способ, который мне очень понравился. О нем мне поведал Михаил Беляев (генеральный директор компании «Агентства Исполнения Желаний»). Возможно, у этого метода есть свое название, но мы с Михаилом решили, что вполне можно назвать этот способ «Чистый лист» или «Пустая голова":

«Есть такая методика при написании эксклюзивных сценариев на мероприятия, когда стараешься представить свой мозг как чистый лист, пытаешься забыть все прошлые сценарии в твоей жизни, да вообще все что связано с event индустрией. Перед тобой только голая информация о компании и о том, для чего нужно это мероприятие, в идеале хорошо, когда рядом сидит красноречивый заказчик, который должен знать о своей компании многое. И вот тогда сценарий (я правда больше люблю слово «концепция») пишется, отталкиваясь зачастую от одного слова. Этим словом может быть, например, продукт производимый компанией. У меня один раз был «подшипник», полностью эксклюзивный, подходящий только для данного времени, места, повода и компании. Хотя всегда можно взять старые наработки и на них «натянуть» новую оболочку и для многих мероприятий такой метод вполне приемлем».

Как видите, способов много — выбирайте любой, но если все же что-то у вас не получается, не волнуйтесь — профессионалы найдутся и в этой области! Обратитесь к специалистам, и на свет «родятся» веселые сценарии мероприятий, запоминающиеся лозунги рекламных кампаний или «меткие» названия вашего нового продукта, который в последствии может стать известным брендом!

Олеся Сильченко

E-xecutive



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год