TNS сосчитала Рунет в целомИсследовательская компания TNS Gallup Media опубликовала результаты первого этапа (PDF, 172Кб) проекта «TNS. Web Index». Установочное исследование позволило получить общие данные о российском Интернете: размер аудитории, ее половозрастные характеристики, уровень доходов пользователей, место выхода в Сеть, тип подключения. Как ранее отмечала «Вебпланета», проект «TNS. Web Index» российские рекламисты называли «счастьем для рынка». С резким пробуждением интереса рекламодателей к Интернету возникла необходимость в достоверных медиаизмерениях, данные которых можно было бы использовать в общении с рекламодателями, при планировании рекламных кампаний и т.п. Вообще, посчитать российских пользователей пытаются давно, однако из-за разницы в методиках исследователи приходят к противоречивым результатам. Так, фонд «Общественное мнение» организует регулярные офлайновые опросы, из которых можно получить кое-какие данные об аудитории российской Сети, но о характеристиках конкретных рекламных площадок – вряд ли. Именно поэтому инициатива TNS встретила такое одобрение на рынке. Тем более, что исследование предполагало два этапа, один из которых предполагается осуществить в режиме онлайн. В рамках установочного исследования, на основе телефонных опросов и личных интервью, планировалось получить данные, характеризующие российский Интернет в целом. Вторая часть предполагает оценку размеров и качества аудитории отдельных сайтов. На сайтах-участниках будет установлено соответствующее ПО (счетчик), а 2000 добровольцев будут имитировать интернет-аудиторию – их перемещения будут отслеживаться. На сегодняшний день доступны результаты офлайнового этапа, которые позволяют оценить аудиторию российской Сети в общих чертах. Интересно, что Москва в этом случае рассматривалась отдельно от «России в целом». В Москве в число опрошенных вошли все жители старше 12 лет (9,5 миллионов человек), в общероссийской выборке оказалось городское население старше 16 лет (79 миллионов человек). Исследование стартовало в ноябре-декабре прошлого года и завершилось в конце нынешней весны. Данные о количестве пользователей Интернета оказались вполне предсказуемыми: месячная интернет-аудитория составила 19% по России и 38% по Москве. Причем лишь 40% российских юзеров пользуются Интернетом 5-7 дней в неделю, в Москве этот показатель выше – 60%. Интернет по-прежнему остается очень молодым: самую активную группу составляют пользователи в возрасте 16-24 лет. Однако в столице доля активных юзеров остается значительной и в более зрелом возрасте, постепенно снижаясь к 40-50 годам. В общероссийском срезе падение интереса к Сети с возрастом более заметно. В установочном исследовании, как и стоило ожидать, отдельно подчеркивается, что основную массу пользователей российской Сети составляют люди со средним и высоким доходом. Причем в столице Интернет явно доступнее: здесь доля пользователей с доходом ниже среднего составляет 19% против общероссийских 6%. В отношении типа подключения результаты вновь продемонстрировали пропасть между Москвой и регионами. 75% жителей столицы выходят в Сеть из дома, а абонентов широкополосного доступа среди них – подавляющее большинство. По России в целом позиции dial-up по-прежнему сильны (61%), в то время как в Москве на его долю приходится не больше трети подключений. Основной ажиотаж вокруг исследований TNS будет связан, наверняка, со вторым этапом – оценкой рекламных площадок в рамках интернет-панели, поскольку в этом сильно заинтересованы рекламные агентства и рекламодатели. //Федор Смирнов WEBPLANET.RU
|