Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

The Gallup Organization отвоевала свое имя


21.06.2006

The Gallup Organization отвоевала свое имя

Вчера американская компания The Gallup Organization выиграла суд в апелляционной инстанции у финской компании TNS Suomen Gallup Oy. Ей удалось доказать, что финны не имеют прав на товарный знак Gallup, и теперь The Gallup Organization намерена выйти на рынок России под собственным именем и добиться запрета на его использование в названиях российских «дочек» TNS Suomen: TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact — лидеров рынка медиаизмерений. Эксперты, впрочем, полагают, что на деятельности TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact запрет сказаться не должен, — за три года судебных разбирательств компании смогли провести ребрэндинг и теперь прочно ассоциируются с британской группой компаний TNS.

Вчера 9-й арбитражный апелляционный суд, рассмотрев жалобу компании TNS Suomen Gallup Oy на решение арбитражного суда Москвы от 17 февраля 2006 года, оставил ее без удовлетворения, а решение 1-й инстанции — без изменения. В феврале 2006 года арбитраж признал, что в 2000 году высшая патентная палата Роспатента справедливо аннулировала регистрацию товарного знака Gallup финской компанией TNS Suomen Gallup Oy.

Судебные разбирательства в России между The Gallup Organization и финской компанией TNS Suomen Gallup Oy, получившей право использовать имя Джорджа Гэллапа на территории Финляндии в середине XX века, длились три года. Американцы считают, что финны не имели права регистрировать товарный знак в России. Вчера адвокаты TNS Suomen Gallup Oy заявили, что вынесенное решение не является окончательным и компания продолжит отстаивать свои права на использование торговой марки Gallup в России. «Вынесенное сегодня решение будет обязательно обжаловано в конституционном порядке», — сообщили в компании.

Эксперты в области российского патентного права, однако, полагают, что вчерашнее решение суда соответствует международной правовой практике. «Имя собственное в качестве товарного знака на территории отдельной страны может быть зарегистрировано только с согласия носителя этой известной фамилии или его потомков, — утверждает глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков. — Поэтому финская компания не имела права регистрировать его в России».

Участники рынка исследований говорят, что The Gallup Organization давно хочет выйти на российский рынок, но ей мешало отсутствие прав на торговую марку Gallup на территории России. «Первую попытку выйти на наш рынок они сделали десять лет назад, но столкнулись здесь с существованием торговой марки Gallup, зарегистрированной в России в 1991 году», — говорит генеральный директор компании «Комкон» Елена Конева.

Ъ Американская The Gallup Organization занимается исследованиями в области социологии, потребительских и политических предпочтений широких масс и отдельных социальных групп. Организация носит имя ее основателя — ученого Джорджа Гэллапа, который в 1935 году учредил Американский институт по изучению общественного мнения, позже ставший The Gallup Organization.

Как заявил «Ъ» адвокат Владимир Шитиков (сотрудничает с юридической фирмой Baker& Mckenzie, представляющей интересы американцев), после вчерашней победы в суде The Gallup Organization намерена добиться запрета на использование имени Gallup в названии российских «дочек» финской компании — TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact. В российских компаниях с этим не согласны. «Вынесенное решение не означает необходимость прекращения использования нами фирменного наименования, охраняемого законом», — утверждает генеральный директор группы компаний «TNS Россия» Владимир Гродский.

Впрочем, эксперты полагают, что ни запрет на использование товарного знака Gallup, ни выход Gallup Org на на российский рынок на TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact не скажется. «Американская и финская компании практически не пересекаются по сферам исследований, — говорит Елена Конева. — Даже потеря слова Gallup в названии компании не нанесет российским компаниям никакого ущерба — у них очень силен брэнд TNS, сильны связи со своими клиентами».

С этим согласен и Вадим Усков. «Аббревиатура TNS в названиях российских компаний Gallup Media Gallup AdFact появилась не сразу после покупки финского исследователя британской группой компаний TNS в 2001 году, а только после начала судебных разбирательств с The Gallup Organization, — напоминает он. — Полагаю, что, зная о длительности тяжбы, компании ненавязчиво провели ребрэндинг и обезопасили себя на случай победы американцев в судах, — не случайно TNS появилось в начале названия, а не в конце».

Юлия Куликова

Источник: Коммерсант



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год