Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Сувенирка: Новый год… год кормит


14.02.2006

Сувенирка: Новый год… год кормит

Итоги сезона массового спроса на новогодние сувениры и подарки на Урале подводят: Светлана Нежинцева, генеральный директор «РПФ «Семицвет», Валерий Рыбин, коммерческий директор  РПФ «KrikCentre» и Игорь Чижов, генеральный директор РПО «Прагматика».

Бизнес-сувениры и подарки стали привычными атрибутами продвижения российских фирм. Спрос рождает предложение, и вот уже «сувенирку» называют одним из самых  динамично развивающихся сегментов рынка. В период подготовки ко всенародному празднованию Нового года этот сегмент переживает своеобразную проверку на прочность. Только что завершившийся сезон не стал исключением, однако некоторые особенности у него все-таки были…

Во-первых, основной вал заказов в этом году «накрыл» сувенирщиков примерно на месяц позже, чем в прошлом. «Нам даже пришлось через рекламу на радио «напомнить» клиентам, что «Новый год – на носу», — вспоминает Светлана Нежинцева.  В «Крик-центре» и «Семицвете» это считают следствием затянувшейся, непривычной для Урала теплой осени, но в «Прагматике»  с этим объяснением не согласны – по их данным, в других регионах наблюдалась та же картина… 

Как бы то ни было, но  трудиться в условиях временнОго цейтнота пришлось всем. «Мы принимали заказы до 19 декабря, — рассказывает Валерий Рыбин, —  после этого нам пришлось ограничивать прием или  переносить выдачу на январь. Производство работало круглосуточно».  А Игорь Чижов особо подчеркнул, что прошедшая новогодняя компания показала: «в Екатеринбурге сложились цивилизованные отношения среди компаний, занимающихся сувенирной продукцией. Когда у нас были проблемы с перегрузкой производства, мы не успевали выполнить заказы – приходилось некоторые из них  переразмещать, и наши партнеры всегда шли нам навстречу. С одной стороны, мы – конкуренты, но с другой – коллеги, и в трудную минуту готовы прийти на помощь друг другу. Это меня лично очень радует».

К сезону все подготовились основательно: в «Семицвете» внесли изменения в организационную структуру, что позволило ужесточить контроль качества продукции, поступающей от поставщиков,  и сократить сроки выполнения заказов, а также обновили ассортимент — как в базе, так и в выставочном зале. Особое внимание уделили увеличению числа поставщиков и разработке интересных идей. Это, безусловно, пригодилось в работе с теми клиентами, которые о новогодних сувенирах позаботились заранее.  «При таком подходе заказчика, — говорит Светлана Нежинцева, —  была возможность продумать  концепцию, четко прописать целевые аудитории и, как результат, —  либо выбрать сувениры из имеющегося огромнейшего ассортимента (более 10 000 позиций), либо придумать и изготовить под заказ».

«В 2005 году  мы запаслись ежедневниками с обложкой синего цвета,  — говорит Валерий Рыбин, —  потому что на этот цвет традиционно бывает большой спрос. И не прогадали:  в начале декабря даже в Москве уже невозможно было достать ежедневники этого популярного цвета. А у нас они были. В этом году мы продали в 3,5 раза больше ежедневников, чем в прошлом.  Традиционно пользовались популярностью ручки, 95% клиентов по-прежнему используют их в качестве рекламоносителя. В 5 раз увеличились продажи квартальных календарей. Заказчики приходили и с готовыми макетами, и с идеями…».

А вот в «Прагматике» не отметили в этом сезоне большого прироста по традиционным бизнес-сувенирам, относящимся к группе канцелярских товаров —  не более чем на 12-15%. Светлана Нежинцева также считает, что «акцент в персональных подарках сместился в сторону «личностных» — игрушки, предметы личного пользования. Приветствуются юмор, развлекательность, «уютность», умиротворенность. Акцент с цены переместился на поиск интересного уникального сувенира. Грань «дешевый-дорогой»  стерлась, произошло увеличение количества запросов в сторону сувениров более высокой ценовой категории».

Игорь Чижов согласен с такой оценкой сложившихся тенденций: «Наш проектный отдел, работавший с полной загрузкой, выполнил массу интересных заказов, — рассказывает он. —   Например, подарок в посылочной коробке, на крышке которой изображен Великий Чайный Путь. Естественно, Екатеринбург, логотип заказчика —  в самом центре. Одариваемый получает как бы посылку из прошлого, в которой —  набор  китайского чая различных сортов. Маленькие пакетики, каждый в своем отделении, с описанием этого сорта, с пояснением, как этот чай связан именно с этим заказчикам – в общем,  придумана целая легенда. Такой подарок уж точно не останется незамеченным! Важно и то, что его можно использовать достаточно долго, самостоятельно пополняя коробку все новыми сортами чая.  Конечно, на разработку и воплощение такого подарка требуется не один месяц. Но в данном случае определяющим является вопрос креативности подарка (естественно, при разумной цене)».

В также «Крик-центре» отмечают, что заказчики в целом стали более креативны: чтобы удовлетворить их запросы, приходится сочетать несколько технологий в производстве и нанесении логотипа, поэтому по итогам прошедшего сезона уже были сделаны выводы: расширены и  производственная база, и ассортимент  дизайнерских, оригинальных вещей известных мировых брендов.

«Мы в очередной раз убедились, — говорит Светлана Нежинцева, — что солидные, надежные и проверенные поставщики – это львиная доля успеха в нашем бизнесе. Поэтому по итогам работы с новыми поставщиками в 2005 году мы разработали систему, снижающие риски наших клиентов, заинтересовавшихся их продукцией».

«Конечно, мы осознаем, что нужно развиваться, потому что рынок у нас высококонкурентный, — рассуждает Игорь Чижов, —  Но в сегменте промо-сувениров сложно предложить что-то новое, поэтому мы, сохраняя в своем пакете предложений весь широчайший спектр подарков и сувениров, будем уделять большое внимание эксклюзивным проектным разработкам».

Что ж, новогодний подарочный бум закончился, но отдыхать некогда – впереди еще много праздников, а значит – много интересной работы, ведь дарить подарки сейчас не только принято, но и модно…

Беседовала Ольга Зверева

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год