Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Кадровый рынок рекламного 2007 году


10.01.2008

Кадровый рынок рекламного 2007 году Руководитель отдела рекрутинга экспертного агентства "Штаты.RU" Татьяна Остроумова рассказывает об особенностях подбора персонала на рынке рекламных агентств и о ключевых тенденциях кадрового рынка рекламной отрасли в 2007 году.

- Какие особенности были характерны для рекламного рынка труда в 2007 году?

- Сегодня в рекламной отрасли буквально идет охота за кадрами, причем работодатели нуждаются не только в высококвалифицированных сотрудниках, но и в молодых специалистах без опыта работы. Что по сегменту Account менеджеров в агентствах полного цикла, что по сегменту медиа и креатива или по специалистам стретегического планирования - рынок профессионалов "просвечен" практически по именам. Любая информация о том, что тот или иной специалист собирается менять место работы распространяется моментально. В 2007 году сложившаяся ситуация спровоцировала резкий рост зарплат в рекламном бизнесе, который продолжится и в следующем году. Пытаясь удержать ценные кадры и нанять лучших специалистов, компании вынуждены постоянно повышать зарплаты и формировать более выгодные, чем у конкурентов, компенсационные пакеты.

По данным агентства "Штаты.RU" и портала MediaJOBS.RU, в 2007 году рост зарплат для специалистов различных категорий рекламных специалистов составил от 14 до 33%. Так оплата труда генерального или исполнительного директора колеблется от 5000 до 20000$ в месяц. Зарплата топ-менеджмента составляет 4500-9000$. Старшие менеджеры получают 2500-4000$ в месяц. Среднее звено - от 1200 до 2700$. И, наконец, младший персонал получает 800-1200$.

- Что касается компенсационного пакета - какие льготы и каким сотрудникам готовы предоставить рекламные компании?

- Сегодня годовые и квартальные премии в размере 100% месячного дохода получают почти 100% топ-менеджеров и сотрудников среднего звена. Многие крупные рекламные агентства оплачивают услугу Добровольного медицинского страхования для своих сотрудников и для членов семьи топ-менеджеров. На компенсацию питания могут рассчитывать около 40 % сотрудников любого уровня. Участие в корпоративных мероприятиях работодатели предусматривают для 90 % служащих. Оплачивать членство в спортивных клубах компании готовы сегодня 76 % топ-менеджеров и 35% руководителей групп, ведущих специалистов и работников среднего звена. Пользоваться корпоративными автомобилями и телефонами могут, в основном, топ-менеджеры - 83% и 96%.

- Какие еще средства мотивации, помимо увеличения размеров стандартных бонусов, используют сегодня работодатели?

- Кредиты сотрудникам среднего звена и акции топ-менеджерам. Для рядовых сотрудников один из самых важных элементов компенсационного пакета - обучение. И владельцы, и руководители рекламных структур готовы вкладывать средства в развитие топ-менеджеров, руководителей групп, старших менеджеров и менеджеров среднего звена и младших сотрудников. При этом сотрудники компаний могут рассчитывать как на обучение внутри компании, так и на прохождение специализированных тренингов, нередко за рубежом.

- Чем можно объяснить подобное стремление работодателей вкладывать средства в обучение своих сотрудников?

- Основной причиной кадрового голода сегодня является именно отсутствие в достаточной мере компетентных специалистов. Часть кадровой проблемы рекламного бизнеса - узкая специализированность компетенций, конкретность знаний и навыков. Профессионалами в рекламе не просто "не рождаются", но и не становятся вне рекламного бизнеса.

Современная система подготовки рекламных специалистов просто не успевает за объемами и постоянно растущими требованиями рынка рекламы, поэтому пока решить проблему подготовки квалифицированных кадров способны только сами работодатели. При этом вложения в образование могут быть двух видов. Это либо прямая финансовая поддержка образовательных структур, с обязательными условиями со стороны компаний о необходимом наборе предметов и уровне преподавания дисциплин, либо организация обучения внутри компании, как вариант - целевое направление сотрудников на обучение, связанное с повышением квалификации.

- Как выглядело соотношение спроса и предложения, а также ожиданий соискателей и требований работодателей на кадровом рынке рекламы в 2007 году?

- По данным экспертов агентства "Штаты.RU", распределение спроса и предложения на рынке труда рекламного бизнеса осенью 2007 года (gross, без учета компенсаций) выглядит следующим образом. Первым руководителям компаний предлагается заработная плата 5000-18000$, тогда как пожелания соискателей варьируются от 10000 до 20000$. Директора по направлениям могут получать от работодателя от 2500 до 9000$, при том, что их ожидания составляют 3500-10000$. Руководителям групп, ведущим и старшим менеджерам компании готовы платить от 4500 до 6000$, при запросах в 3000-5000$. Зарплатные ожидания работников среднего звена составляют от 1500 до 3000$, тогда как компании предлагают 1200-2700$. Младшие служащие могут рассчитывать 800-1200$. Здесь их запросы почти совпадают с реальной оплатой, которая составляет от 600 до 1300$.

Интересна корреляция параметров требований и условий работодателей с ожиданиями соискателей вакантных мест в рекламной отрасли. Если полное совпадение параметров предложения/ожидания принять за 100%, то картина выглядит следующим образом. Для топ-менеджеров соответствие на уровне 95%, для руководителей подразделений и ведущих специалистов - 87%, по отношению к специалистам среднего звена взаимосвязь определяется в 37%, а для младших сотрудников и ассистентов - 64%. При этом надо отметить, что 56% закрываемых рекрутинговыми агентствами вакансий рекламной сферы - это специалисты среднего звена.

- Насколько часто сегодня рекламные специалисты меняют работу и по каким причинам?

Как показывают исследования, частота, с которой молодые специалисты рекламного бизнеса, как на стороне агентства, так и на стороне клиента, переходят из одного рекламного агентства в другое, становится критической. Так, выяснилось, что менеджеры по продажам меняют место работы в среднем раз в два года. А специалисты отделов рекламы, маркетинга и PR редко задерживаются в компании дольше, чем на полтора года. Если несколько лет назад основным критерием перехода был интересный клиент, больший бюджет, увеличение объёма работы, поиск творческой составляющей, то в последнее время денежный критерий становится основным.

Помимо распространенных причин текучки кадров - низкая зарплата, не прижился в коллективе, не нашел общий язык с начальством - есть объективные, характерные именно для той отрасли причины: ненормированный рабочий день, высокая личная ответственность перед клиентом и работодателем, частые стрессовые ситуации, трудности в понимании с экспертами, как правило, владельцами компаний.

Но при том, что тактика частой смены компаний "срабатывает" для увеличения уровня зарплаты сегодня, это негативно сказывается на уровне профессионализма соискателей и на его резюме. Надо отметить, что лучшие компании-работодатели рекламного, да и любого другого рынка, всегда внимательно относятся к фактору последовательности, лояльности специалиста и ответственности за его проекты.

------------------------------------------------------------------------------

Среди наиболее востребованных специалистов на рынке рекламы, согласно данным агентства "Штаты.RU" и портала MediaJOBS.RU, верхние строчки в списке "Топ-10" с большим отрывом заняли директора и менеджеры по работе с клиентами, медиа директора и медиа-планеры, PR-менеджеры в агентствах маретинговых коммуникаций и арт-директора в креативных агентствах. Работодателю-рекламному агентству все более интересны профессионалы, специализирующиеся в наиболее динамичных сегментах рынка (FMCG, автомобильном, beauty). Массовый спрос на сотрудников среднего звена, имеющих за плечами не только соответствующее образование, но и опыт работы от 3-х лет, лучше и в российских, и в сетевых рекламных агентствах с клиентами, профильными для работодателя. Качество предоставляемых рекламным агентством услуг напрямую зависит как от подготовки рекламных специалистов, так и от приобретенных профессиональных навыков. Образование и наработка опыта - одна из главных проблем отрасли.

Наталья Селезнева, Татьяна Остроумова, Mediajobs


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год