Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Фальшивые звезды


09.01.2008

Фальшивые звезды

Признание всегда приходит заслуженно. Ну, или за деньги. Была бы награда, а герой всегда найдется. Российский бизнес в последние годы развивается столь бурно, что награды находят своих обладателей все чаще. И ищут их все назойливей.

Проверьте почту: вы еще не кавалер «Золотой звезды»?

Письма счастья

А ведь и верно: немного найдется руководителей, которые не считали бы себя достойными награды. Хотя бы за то, что бизнес идет.

И словесных «респектов» тут мало. Хочется ярких и блестящих знаков отличия. Орден на грудь. Это очень древний рефлекс, и еще никому не удавалось его перебороть полностью.

Один известный питерский бизнесмен рассказал по секрету журналу The Chief о том, как пару месяцев назад его нашла награда.

Однажды в ежедневной почте он обнаружил бумагу, присланную из Благотворительного фонда «Национальная Слава» (название может быть другим – подобных организаций множество).

Директору компании сообщалось, что в скором времени состоится его награждение за вклад в российскую благотворительность. Награждение (указаны дата и время) пройдет в храме Христа Спасителя. Само собой, после церемонии предполагается шикарный банкет с участием членов правительства, звезд эстрады и влиятельных чиновников. Проезд до Москвы и трехдневное проживание в люксе с видом на Кремль организаторы, естественно, брали на себя. Ну, что тут думать, – твердили посвященные в вопрос подчиненные, – оформим командировки и поедем!

«Я – твоя слава!»

При всем уважении к нашему знакомому и его бизнесу надо сказать, что до настоящих «акул» ему еще было куда расти. Владельцы действительно крупных компаний уже давно привыкли к «письмам счастья» в своих мусорных корзинах. Нередко их секретарям предписано и вовсе не допускать такие послания на директорский стол.

В чем же тут подвох? Награждение, организованное благотворительным фондом, требует разового пожертвования в размере нескольких тысяч долларов. Или – еще яснее: от размера пожертвования напрямую зависит то, какую медаль вы получите и получите ли вообще. Ассортимент выглядит примерно так: «Рубиновый крест славы», «Золотая звезда славы», «Священная держава» и супер-предложение – «Золотая звезда мецената». Как последний аргумент: церемония награждения пройдет в Архиерейском зале храма Христа Спасителя (сразу несколько «фондов» эксплуатируют этот зал круглый год).

Питерскому бизнесмену из письма все еще не было понятно, во что он «вляпался». Но его заместитель позвонил по указанным телефонам. На другом конце провода терпеливо объяснили, что орден «за меценатство» действительно «настоящий», «всамделишный», церемония и телевидение – тоже. Дело за малым: цена вопроса – несколько тысяч долларов, по прайс-листу. Слава – она ведь дама капризная и высокооплачиваемая.

А может быть, именно этот вклад и делал нашего бизнесмена меценатом?

Бизнес на тщеславии

Да, получать награды – приятно. Даже если сам за это платишь.

Некоторые бизнесмены подходят к этому совершенно здраво – как к вложениям в имиджевую рекламу. И с этой точки зрения, плюсов у этого бизнес-проекта немало.

Награжденец получает не только красивую побрякушку с бриллиантами (обычно – фальшивыми, но подробности могут разниться). И не только упоминание в прессе – хотя и это важно (как важно и получить заранее подробный и достоверный план публикаций).

Но главное, ради чего все это затевается, – возможность повстречаться с «большими людьми». По идее организаторов, такие знакомства, да еще в столь торжественной обстановке, дорогого стоят. Именно поэтому не иссякает поток орденов, которыми то и дело награждают известных деятелей во всех областях.

Понятно, что для самих «деятелей» ордена не стоят ничего. Зато за каждым таким «паровозом» тянутся десятки безвестных предпринимателей. Они-то и оплачивают всю «музыку».

Тем не менее, взвесив все за и против, многие «кандидаты в лауреаты» соглашаются получить медаль, орден или звание, расставшись с некоторой суммой. Ну, допустим, звание «менеджера года» тянет всего на пять тысяч зеленых. А грамота с медалью «За вклад в конкурентоспособность» (?) стоит около трех тысяч евро. Не так уж и дорого.

Потом приходит счет из фонда, расходы списываются в графу «развитие», а диплом в рамке вешается на стену. Еще можно украсить кабинет фотографиями со знаменитостями.

Расчет организаторов прост: известность и почет – такой же товар, как удовлетворение любой потребности в скользкой пирамиде Маслоу. А там, если вы помните, выше потребностей в пище и безопасности располагаются потребности в одобрении и уважении.

Золотой конвейер

Теперь представьте, что организатор «ярмарки тщеславия» – вы сами.

Понятно, что первым делом надо создать фонд и заручиться поддержкой влиятельных лиц. Это вполне реально при наличии хороших связей в нужных кругах. Следующий шаг – создание ордена с пафосной легендой и награждение им нескольких VIP-персон. Здесь тоже ничего сложного: артисты, политики, ученые и крупные бизнесмены – такие же тщеславные люди. Следующий шаг – организация распространения писем. Для этого можно привлечь обычных рекламных агентов, которые будут обзванивать предприятия и рассылать письма счастья. Еще одна статья расходов – отчисления Гознаку за изготовления орденов и бесплатная раздача наград знаменитостям – артистам, политикам, священникам. Кстати, заманить их на церемонию – главная задача, ведь общение с ними – главный товар.

Можно сделать простое вычисление: допустим, у нас сто номинантов, из них примерно четверть – «настоящие герои», ньюсмейкеры первого разряда. Они, возможно, тоже слегка недоумевают – за что очередной орден? Но эти вопросы обычно не произносятся вслух.

Остальная публика – провинциальные бизнесмены (столичные на этот крючок ловятся редко). Каждый коммерческий «награжденец» выкладывает в среднем от десяти до двадцати тысяч долларов. Мало того: под пафосную церемонию приглашаются спонсоры. Банкет за счет организаторов – дурной тон. Проще обеспечить кросс-промоушн с кем-либо из ведущих брэндов. Да и среди номинантов неминуемо отыщется провинциальный водочный магнат – ему и скидка в руки.

В любом случае, выручки хватит и на аренду залов, и на телевизионное время, и на банкет. И останется достаточно для безбедной жизни фонда и его основателя.

Редкие исключения

Бизнес на наградах – дело странное, достаточно новое, но совершенно легальное. Никто не вымогает деньги под дулом пистолета. Люди сами оплачивают свои пять минут славы.

Сегодня сложно предсказать, по какому пути пойдет развитие «наградного бизнеса». Возможно, вскоре «Славы» и «Звезды» будут иметь свою цену и рекламироваться на страницах деловых изданий. Эти чудо-ордена, конечно, никакого отношения не имеют к Федеральному геральдическому реестру – но кого это смущало? Тем более, что всегда можно сослаться на реестр «общественных наград Российской Федерации», что и делается регулярно и беззастенчиво.

Тем ценнее редкие случаи, когда награды и вправду даются по заслугам. Их учредители, как правило, не «фонды», а деловые СМИ или общественные объединения предпринимателей. Это исключения из нынешних правил. Но, возможно, пришла пора менять правила?

Скрепим российский бизнес

Весной состоялось вручение Национальной премии рынка канцелярских и офисных товаров «Золотая скрепка 2007», учредителем которой является Ассоциация Производителей и Поставщиков Канцелярских и Офисных товаров России. Как заявляют учредители, цель премии – содействовать развитию национального рынка канцелярских и офисных товаров и, в целом, стимулировать развитие деловой активности отечественного предпринимательства.

СоМНЕНИЕ

Ольга Бородина, «Христодулос Дж. Вассилиадес & Ко. Инк.», представитель в Санкт-Петербурге

– Можно подойти к данным мероприятиям прагматично и рассматривать их как один из вариантов повышения осведомленности о своей компании, создания благоприятного имиджа, и далее – продвижения брэнда, товаров или услуг компании, т. к. на них приглашаются влиятельные персоны – «лидеры мнений», к которым обычно сложно получить доступ, которые избегают контактов с торговыми представителями и скептически относятся к рекламе. Необходимо выбрать мероприятие, на котором будет присутствовать соответствующая целевая аудитория, которое привлекает внимание, освещается в прессе, допускает возможность установления личных контактов. Внести расходы на участие в подобных церемониях в статью маркетинговых расходов. Однако просчитать эффективность подобного способа коммуникации достаточно трудно, поскольку наилучший результат может быть достигнут при его совместном использовании с другими средствами маркетинговых коммуникаций.

Наталия Неверовская, управляющий партнер компании UNICOMLEGAL Russia

– Однозначного мнения быть не может. С одной стороны, премии и награды, которые в основе своей носят коммерческий характер, могут дискредитировать само понятие общественного и социального признания, девальвировать значимость конкурсов и премий, так как всем станет понятно: кто заплатит – тот и лучший. Для крупных и успешных компаний участие в таких проектах может даже повредить имиджу. Единственной допустимой для них является только такая ситуация, когда они оплачивают реальную стоимость наградных материалов, а не банкет и прочее.

С другой стороны, для маленьких компаний, которые только выходят на рынок и не имеют устойчивого имиджа, участие в таких «премиях» может стать средством продвижения компании и установления необходимых контактов. Но все же им также не стоит забывать о рисках, так как, повторюсь, огромное количество вручаемых премий, наград и регалий уже дискредетировало себя в глазах общественности.

Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД»

– Первое, что приходит в голову после прочтения этой статьи – названия классических произведений вроде «Ярмарки тщеславия»… Вспоминаются сюжеты и персонажи из незабвенного Николая Васильевича Гоголя… Да и Салтыков-Щедрин маячит где-то неподалеку…

Но на самом деле, бизнесмены – народ вполне прагматичный. Подавляющее большинство из них – настоящие self-made-man и self-made-woman. И уж точно все они знают цену деньгам. Можно предположить, что подобные мероприятия отражают существующую ситуацию – как отсутствуют у нас в стране институты гражданского общества, так и в бизнес-среде каждый существует сам по себе. «Наградной марафон» – это просто способ себя показать, да и на других посмотреть.

Никита Демидов, директор Санкт-Петербургского филиала Управляющей компании «БрокерКредитСервис»

– Автор раскрывает действительно широко распространившуюся тему бизнеса на человеческом тщеславии. Здесь можно еще добавить, что помимо наград и номинаций разных форматов появилось и огромное количество бизнес-справочников «Лучших людей России». Разместить о вас информацию предлагается, как правило, бесплатно, а вот за размещение фотографии, получение сертификата и экземпляр подарочного издания самого справочника уже просят заплатить хорошие деньги. Возможно, такие явления являются лишь определенными издержками экономического роста и увеличения доходов, а может быть, это новый налог – налог на гордость, ведь существуют же уже давно, и даже пользуются популярностью налоги на человеческую глупость – лотереи.


4p.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год