Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как стать генератором идей


08.08.2007

Как стать генератором идей

Идеи, вполне возможно, и витают в воздухе. Но как их уловить, для многих остается если не загадкой, то весьма трудной задачей. Особенно если генерация идей входит в непосредственный круг обязанностей. Принято считать, что вдохновение - это что-то неуловимое, не поддающееся воздействию. Тем не менее в наше время креативность и инновации играют решающую роль в создании конкурентных преимуществ. Оказывается, творческую энергию можно успешно направлять и развивать с помощью проверенных эффективных стратегий, укрепляющих позиции компаний.

Одну из методик разработал Томас Вильгельм, преподаватель философии Мюнхенского университета (перевод Элитариум.Ру). Он четко определил этапы, которые должен пройти каждый менеджер в поиске свежих стратегических решений. В результате получился путь из пяти шагов:

- определение цели;
- обеспечьте необходимого обзора,
- совершение "креативного прыжка"
- оценка и доработка возникших идей,
- отстаивание своего решения.

Томас Вильгельм рекомендует сформулировать свою цель в виде вопроса, на который нужно найти ответ и в виде конкретного желания, причем в письменном виде.

Формулировка должна быть конкретной, но не слишком. Например, не "Я хочу увеличить посещаемость сайта до 5 тысяч заходов на главную страницу в день", а "Я намерен привлечь новую аудиторию на свой сайт". Кроме того, цель должна выглядеть как некий вызов самом у себе, то есть при ее определении необходимо установить максимально высокую планку и при поиске решения ни в коем случае ее не снижать.

Обеспечение обзора, которое Вильгельм определяет как второй шаг, означает, что вам нужно найти четкие ориентиры: структура проблемы, данные и их источник.

Когда собрано достаточное количество сведений, необходимо провести их анализ - в самом деле их хватает для следующего шага или какие-то проблемы остались открытыми.

После этого начинается стадия игрового испытания. Чтобы совершить "креативный прыжок", нужно отринуть все стереотипы и даже отказаться от собственных представлений. От ошибок не застрахован никто, но бояться их во время поиска решения не нужно, они тоже приближают вас к цели.

Однако если не удается ухватить в самом деле интересные идеи, то скорее всего тому есть причины, например:

- слишком серьезный подход к делу. Попробуйте делать это играючи, посмотрите на вещи более легкомысленно. Не отмахивайтесь от идей, которые поначалу кажутся вам слишком причудливыми;
- цель слишком амбициозна. Может быть, еще не подошло время для решения этой проблемы. Выберите себе другую, не столь масштабную.
- возможно, существует нехватка информации, а значит, нужно искать новые данные;
- слишком узкое "ассоциативное поле". Его можно расширить, ознакомившись с новыми областями;
- изначально была выбрана неверную креативную технику. Испробуйте другую;
- вы не дали себе достаточно времени. Творческие идеи почти всегда появляются без предварительного уведомления.

После того, как "креативный прыжок" был совершен, наступает черед оценки и разработки найденных решений.

Профессор Вильгельм рекомендует на этом этапе полностью изменить направление мыслей. До этого момента важна была творческая составляющая, а на четвертом шаге необходимо критично и досконально проанализировать свою идею и тщательно разработать ее. Для этого нужно максимально четко сформулировать идею письменно, а затем ответить на вопросы из так называемого контрольного списка.

Реализуема ли ваша идея?
При каких условиях?
В чем польза вашей идеи?
Каких она требует расходов?
Какие последствия она может иметь?
По какой цене эту идею (этот продукт) следует продавать?
Как она выглядит в условиях конкуренции?
Имеется ли у нее ненужный балласт?
В чем слабые стороны вашей идеи? Как их можно устранить или уменьшить?
Кто готов на продвижение вашей идеи? Кого еще предстоит привлечь на свою сторону?
Ваша идея убедительна?
Хотите ли вы тех изменений, которые связаны с вашей идеей? Подходит ли ваша идея к вам и вашей личности?

Ответив, вы получите развернутую картину и фактически набор указаний, что еще предстоит выяснить, над чем поработать и что следует улучшить.

Если все готово, то нужно приступать к самому сложному этапу - отстаиванию своего решения. Далеко не всегда творческие идеи воспринимаются с распростертыми объятиями, хотя необходимость новых идей декларируется повсеместно, они очень часто не принимаются. Даже если вас уполномочили решить конкретную проблему, вам потребуется еще много энергии на то, чтобы протолкнуть именно ваше решение. Вам нужно проделать работу по убеждению. Помимо того, что у вас должна быть разработана четкая аргументация и доказательная база, необходимо составить перечень всех возможных возражений и тактику их "обезвреживания".

В большой степени успех дела зависит от того, как вы будете акцентировать внимание на пользе вашей идеи. Если у вас много сильных аргументов, приберегите лучший из них напоследок. Слабые аргументы не используйте вовсе, поскольку сила всей вашей аргументации сведется к убедительности самого слабого ее звена. Один-единственный сильный аргумент более убедителен, чем два слабых. Особенно подчеркните следующее.

Что будет достигнуто благодаря вашей идее?
Какие преимущества повлечет за собой ее осуществление?
В чем недостатки того, что все останется по-прежнему?

Подумайте, каким образом вы можете извлечь выгоду из своей идеи. Кто мог бы вас поддержать? Как? Сможете ли вы мобилизовать людей, которые помогут вам на важнейших этапах? Есть ли люди, которые особенно важны для продвижения вашей идеи? Кто имеет влияние на этих людей? Существуют ли альтернативы? В любом случае имеет смысл рекламировать свою идею, потому как ни одна идея не внедряется самостоятельно. Идеи нуждаются в поддержке. Если вы не сможете привлечь на свою сторону ключевых людей, ваша великолепная идея будет забыта.

------------------------------------------------------------------------------

Креативное мышление - это один из важнейших инструментариев современного менеджера, осуществляющего главные функции управления (планирование, организацию, мотивацию и контроль). Вместе с тем - это инструмент очень деликатный, требующий внимания, а главное - целенаправленного воспитания. Способность к креативному мышлению не является мистической способностью лишь отдельных людей. Экспериментальные исследования и целенаправленные наблюдения за деятельностью менеджеров показали, что креативные способности можно развить путем тренировки быстроты, гибкости и способности ума к прогнозированию. Быстрота ума - это способность в единицу времени решить такое количество задач, с которыми в состоянии справиться при случайной выборке примерно 40 из 100 обследуемых. Гибкость - это умение быстро перестраиваться и отказываться от усвоенных ранее шаблонов. Прогностичность представляет собою умение человека предвидеть наступление вполне конкретных событий (спада или подъема производительности труда, изменения конъюнктуры, роста цен и т. д.).

Для того чтобы стать полноценным генератором идей, необходима каждодневная тренировка. Творческий подход вопреки расхожему мнению характеризуется не хаотичным разбросом мыслей, а их целенаправленным упорядочиванием.

Источник информации: Элитариум. Центр дистанционного обучения

dv-reclama.ru/



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год