С чего начать мобильному маркетологу?
Лаура Марриот во время своей последней поездки в Великобританию разговорилась с таксистом о «знании». Лондонские таксисты перед выходом на работу проходят весьма серьезную подготовку, им надо знать все улицы, все туристические места и историю. Если таксист работает лишь время от времени, то на это у него уйдет больше трех лет. На мобильном фронте все примерно так же. Возьмите рост индустрии, ведь он обеспечен лишь благодаря тому, что внутри индустрии налажен обмен информацией. Мобильные таксисты уже здесь, и их необходимо учить.
Вот основные события и организации, которые помогут вам войти в мир мобильного маркетинга и стать хорошим «мобильным таксистом».
Ассоциации
Ассоциации возглавляют индустрию, помогают игрокам рынка разобраться, куда двигаться, как работать. Есть множество отличных ассоциаций, занимающихся мобильными технологиями и маркетингом, например, CTIA, GSM Association, Canadian Wireless Telecommunications Association (CWTA), American Association of Advertising Agencies (AAAA), Online Publishers Association (OPA) и Mobile Entertainment Forum (MEF). На сайте Ассоциации Мобильного Маркетинга содержится много информации о том, чем стоит, и чем не стоит пользоваться работая с мобильным маркетингом, рекламой и медиа.
События
Проводится множество событий — конференций и форумов. Не только они хороши для получения знаний, но и коммуникация с участниками рынка, именно во время конференций вы можете познакомиться со своими новыми партнерами. Ведь далеко не все они пользуются профессиональными социальными сетями, наподобие Plaxo и LinkedIn.
Вебинары
Компании и ассоциации проводят многочасовые семинары в интернете (Вебинары), выбирайте тему и участвуйте!
Публикации и подписка
Есть множество отличных изданий, посвященных мобильному маркетингу. Есть не меньшее различных списков рассылки. Подпишитесь на них, и получайте новости мобильной индустрии каждый день.
Технические провайдеры и агрегаторы
К большинству планируемых вами кампаний и программ вам придется привлекать агрегаторов технологий, они могут многое рассказать. Главный совет в общении с ними — впитывать каждый звук, любую частичку информации. Они эксперты в своем деле.
Консультанты
Как и в любом секторе, есть консультанты, специализирующиеся на мобильном маркетинге. С ними вам могут помочь ассоциации и агрегаторы, консультанты могут быстро вывести вас в авангард индустрии и получить быстрый эффект.
Потребители
Оглянитесь вокруг. Вы многому можете научиться просто стоя на углу улицы и наблюдая, как ваши потребители пользуются мобильным телефоном реагируя на рекламу. Расспросите своих друзей и детей, они наверняка уже участвовали не в одной кампании мобильного маркетинга.
Исследования
Не забудьте о том, что огромный объем информации можно почерпнуть из исследований, как о конкретных технологиях, так и о рынке в целом.
Конечно, вам потребуется время, чтобы полностью изучить мобильный маркетинг. Это ведь не Интернет, в мобильном маркетинге гораздо больше возможностей, особенностей, технологий и бизнес-моделей, которые могут меняться в зависимости от типа медиа, географии и потребителя. Будьте терпеливы, используйте доступные ресурсы и развлекайтесь.
//Иван Хрусталев, content-review.